Фестиваль колокольного искусства «Павловский звон» состоялся 14 июня.
Прежде чем звонари начали подниматься на колокольню, на территории храма был отслужен молебен перед началом всякого доброго дела, который возглавил благочинный
10 звонарей, приехавших из Москвы, Суздаля, Архангельска, Ярославля, а также Ногинского и
Об искусстве колокольного звона рассказал Сергей Саратовский — один из участников фестиваля, звонарь храма святителя Николая с.
— У церковного звона есть свои каноны, отступать от которых нежелательно, ведь ты исполняешь не джаз или блюз. Главное — держать ритм. Звук благовестного колокола не должен выбиваться из ряда прочих, а наоборот должен «держать» ритм. Звон не должен «расплываться», он должен быть точным, энергичным.
«Действительно, существуют правила, которым следует большинство звонарей, — поясняет Антон Медведев, звонарь храма Живоначальной Троицы, звукооператор фестиваля. — Благовестный — самый большой колокол, участвующий в звоне, должен иметь один ритм и темп, чтобы звук его, сливаясь в единый гул, становился основой всего звона. Также традиционен и ритмический рисунок — маленькие колокола звонят чаще больших, и это логично».
Гостей «Павловского звона» радовали пением московские ансамбли «Сирин» и «Братья» — они исполняли духовные песнопения, зрителям так понравились их выступления, что они не хотели отпускать москвичей со сцены, не переставая аплодировать им.
На Фестивале присутствовали члены мотоклуба «Вольный ветер», исполнившие несколько авторских духовных песней под гитару, приехали и представители литературного клуба «Дебют» из г. Краснознаменска с приготовленной программой стихов, выступал ансамбль народной песни и танца «Крутояр» из Павловского Посада. Духовные песнопения под мелодичный звон гуслей исполнил гость из Суздаля Алексей Бирулин.
Также на Фестивале подвели итоги благотворительной акции «Малыши: год без забот», все средства, собранные во время проведения акции были переданы заместителю главного врача МУЗ