«Подмосковная весна» в Павловском Посаде

В первые пасхальные дни этого года по инициативе министерства образования Московской области во многих подмосковных школах были проведены мероприятия под общим названием: «Подмосковная весна. Дорога к храму». В их проведении участвовало духовенство Московской епархии. В каждом случае, в каждой школе администрация по-своему выбирала форму акций.

В школе № 1 города Павловский Посад 20 апреля прошла научно-практическая конференция по теме «Духовно-нравственные традиции в формировании личности учащихся на основе русской культуры». В тот же день был проведен «День открытых дверей» для родителей учащихся.

На конференции и открытых уроках присутствовал благочинный Павлово-Посадского благочиния игумен Андрей (Тонков), преподаватели «Основ Православной культуры» протоиерей Сергий Николаев и протоиерей Алексий Баранов, а так же представитель института семьи и воспитания при Российской Академии образования кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории гражданского воспитания И.В. Метлик.

Для школы № 1 присутствие в ее стенах духовенства — не новость. Уже три года назад в ней началось преподавание «Основ Православной культуры», для чего в штат педагогов школы были зачислены настоятель Христорождественского храма протоиерей Сергий Николаев и клирик этого же храма протоиерей Алексий Баранов. В это время школа № 1 уже входила (одна из четырех в Подмосковье) в состав федеральных экспериментальных площадок сети «Эврика», и ее администрация имела право на принятие нестандартных решений в преподавании и воспитании учащихся.

Через три года преподавания в школе указанной дисциплины, ее директор Н.М. Монахова может с удовлетворением сказать, что дети, прослушавшие курс ОПК, отличаются более выдержанным поведением, общей культурой и самостоятельностью мышления. С этим мнением Н.М. Монаховой согласились и родители учащихся, пришедшие на «День открытых дверей».

Учителя-словесники О.И. Конакова и Е.Ю. Гущина уверены, что изучение «Основ Православной культуры» позволяет более полноценно преподавать предметы «Русская литература» и «Русская словесность».

Педагогами был отмечен и тот факт, что дети из неправославных семей, мусульмане и инославные порой проявляют к занятиям большой интерес. Иногда они оказываются более активными и исполнительными учениками, чем дети из семей с традиционно православным воспитанием.