Почему церковь запрещает обращения к экстрасенсам, целителям, занятие йогой и глубинной психологией?
Почему церковь запрещает не только походы к экстрасенсам и т.п. (тут, в принципе, понятно), но и занятие йогой, «глубинной психологией»? В храме висит объявление, что это смертный грех, что это глубинное общение с бесами. Но как поступать, как себя вести, если во всех фирмах, например, практикуются тренинги по продажам, где осваиваются разные техники поведения, если знакомые увлекаются йогой? Как совместить запреты с желанием вести светский образ жизни и не ограничивать себя в общении, не идти на конфликт (пусть даже внутренний) с человеческим миром?
Позвольте ответить вначале на ваш последний вопрос. Апостол Иаков в своем послании пишет, что дружба с миром есть вражда против Бога. Здесь под миром надо понимать не людей, которые нас окружают и с которыми мы должны постараться быть в мире, но тот неблагочестивый образ жизни, ценности, интересы, которые подчас ими владеют. Ведь мы (христиане) не от мира сего (Ин. 17:16), а потому внутренний (а нередко и внешний) конфликт с миром — часть нашего существования. Важно лишь, чтобы этот конфликт
Что касается занятий йогой, то в плане физкультуры она вполне приемлема, но многие ли останавливаются на этом? Не переходят ли к медитативной практике, что чревато пагубными духовными последствиями? Что касается психологических тренингов, то важно различать стремление человека разобраться в собственных чувствах и переживаниях (не все ведь воцерковлены и готовы обратиться за помощью к священнику) и греховные попытки овладеть «сверхъестественными способностями» или манипулировать другими людьми. Во втором случае очевиден вред и для самого человека, и для окружающих.